Приветствую Вас Гость | RSS

Пустыня Наска приоткрыла завесу таинственности

Пустыня Наска – таинственное кладбище предков
Наска – это не только пустыня на юге Перу, но и своеобразная археологическая культура, существовавшая от 300 года до н.э. до 800 года н.э.

Кто бы мог предположить, что Земля станет творческим полотнищем для выдающихся художников загадочного и, возможно, внеземного происхождения? До XX столетия пустыня Наска не считалась аномальной зоной и не привлекала внимание исследователей внеземных цивилизаций. С развитием авиации все изменилось, Наска заинтересовала не только туристов, но и вызвала существенный интерес ученых. С самолета были обнаружены гигантские рисунки Наска, нанесенные неизвестным способом на поверхность земли. Таинственные рисунки до сих пор будоражат мозг непонятным назначением и неизвестностью их создателя.

Пустыня Наска, протяженностью 60 км, не видящая влаги годами, служила идеальным пристанищем для усопших. Захоронения, устраиваемые в безжизненном пространстве, становились нетленными. А рисунки Наска, нанесенные на усыпальницы, по всей видимости, как-то связаны с ритуальными обрядами. Об этом свидетельствуют керамические сосуды – «вместилища души», которые археологи и любопытные кладоискатели находили при раскопках. Наска отличается от аналогичных зон тем, что мумифицированные захоронения сопровождаются различными изображениями.

Мистические рисунки Наска
Гигантские геометрические и фигурные геоглифы, называемые линиями Наска, достигают нескольких десятков метров в длину. Среди загадочных изображений, сохранившихся с древности благодаря пустынному климату, есть прямые линии, спирали, треугольники, обезьяна, птица, цветы и даже паук. Кроме известных животных просматриваются листья и ветки растений, а так же непонятные существа, например, длинношеие птицы, человек с головой совы, птицы без головы или клюва.

Рисунки Наска представлены светлыми плавными линиями, получившимися при удалении с каменистой почвы мелкоструктурного гравия более темного оттенка, чем грунт, расположенный под ним. Образованные изображения имеют двойственную тематику: геометрическую и художественную. Линии Наска в основном парные, напоминают трамвайные пути, причем в некоторых местах они лежат на художественных рисунках, что свидетельствует об их более позднем прочерчивании.

Всего пустыня Наска вместила двенадцать тысяч линий и полос, сто спиралей и семьсот восемьдесят восемь рисунков, в том числе и пятидесятиметровую колибри , попугая, паука, восьмидесятиметровую обезьяну, 120 – метрового кондора, 188 – метровую ящерицу и 250 – метровую птицу! А прямые линии, образующие геометрические фигуры, простилаются в длину более чем на 8 км.

Характерная особенность, отличающая рисунки Наска, – непрерывность и непересекаемость линий. Лишь пересечения более сложных фигур простыми геометрическими символами доказывает, что творения мистических художников осуществлялись в несколько этапов.

Рисунки Наска наиболее полно исследованы Марией Райхе. Исследовательница обнаружила в пустынном районе Перу эскизы рисунков, отнеся их принадлежность создателям гигантских изображений Наска. В почву в конечных точках линий были вбиты сваи из дерева VI века, выполняющие функцию точек координации при выполнении рисунков Наски. Возраст свай соответствует остаткам поселений Наска, обнаруженным вблизи с таинственными рисунками.

Рисунки Наска, окутанные покровом таинственности, не предназначались для всеобщего просмотра, обеспечивая безопасность усыпальницам от происков грабителей. Даже современному человеку не всегда дозволено свыше лицезреть загадочные «картины», скрытые от посторонних глаз. Лишь с соседней горы в конкретное время года и определенный час открывается панорама на рисунки Наска. Найти культовые и технические сооружения в любое время могли только жрецы, которые, вероятно, имели план местности.

Наска – важна ли разгадка?
Ученые, изучающие рисунки Наска, связывают их выполнение одноименной культурой, владеющей техникой самовыражения, как в художественной, так и в геометрической форме. Племена Наска, исчезшие до прихода инков, не имели письменности, поэтому своеобразно проявляли свое творчество. Возможно, представители наска – культуры были астрономами. Это предположение выдвинула доктор Филлис Питлуги. Изучив взаимное расположение звезд в Наска, она провела полную аналогию между знаменитым изображением паука и гигантским звездным скоплением в созвездии Орион.

Линии, пересекающие рисунок, тождественны изменению склонения звезд в Поясе Ориона.

Уфологии выдвигают предположения о том, что линии, пересекающие пустыню Наска, являются посадочной полосой для летающих объектов инопланетян, так как человечество постигло прелесть полета только в XX веке. Данная теория имеет противоречие: зачем инопланетным гостям полосы для посадки? Кроме того, свидетельств, подтверждающих использование полос в Наска для посадки или взлета какого-либо летательного аппарата, не имеется.

Рисунки Наска интерпретируют как послания. Если это и так, то не стоит пытаться разгадать их, ведь предназначались они высшим силам. Разве имеем мы право вмешиваться в языковую культуру, предназначенную для общения людей с богом – своим богом, на языке, который хорошо понятен только им? Достаточно того, что нам позволили взглянуть на удивительные и загадочные рисунки Наска.

Похожие материалы "

Пустыня Наска приоткрыла завесу таинственности

"

Рассказать друзьям о "Пустыня Наска приоткрыла завесу таинственности"

Добавил: real-mystic (15.08.2011) Просмотров: 1382 | Рейтинг: 0.0/0 | | Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
интересный факт
В среднем в своей жизни каждый человек целуется 20 160 минут, или 14 дней.
это интересно
Хостинг от uCoz © 2024
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика