Феномен электронных голосов
Феномен электронных голосов
В начале 1950-х годов два католических священника, отец Джемелли и отец Эрнетти, проводили исследования в области музыки. Эрнетти был всемирно признанный ученый, физик и философ, а также любитель музыки. Джемелли был президентом Папской Академии. 15 сентября 1952 года, когда Джемелли и Эрнетти записывали грегорианские песнопения, проволока на их магнитофоне постоянно рвалась. Выведенный из себя, Джемелли поднял взгляд наверх и попросил своего отца о помощи. К изумлению обоих, голос отца, записавшийся на магнитофон, ответил: "Конечно я помогу тебе. Я всегда с тобой". Они повторили эксперимент, и на этот раз очень ясный голос, наполненный чувством юмора, сказал: "Но Зукчини, это же очевидно, ты не знаешь, что это я ?" Джемелли вытаращил глаза. Никто не знал прозвище, которым отец дразнил его в детстве. Только затем он, наконец, понял, что действительно говорил со своим отцом. Однако радость от неожиданного "воскресения" отца была смешана со страхом. Имел ли он право говорить с мертвыми? В конце концов оба участника этих событий нанесли визит папе Пию двенадцатому в Риме. Отец Джемелли, глубоко взволнованный, рассказал Папе о своем опыте. К его удивлению, папа похлопал его по плечу и сказал:"Дорогой отец Джемелли, вам действительно не нужно об этом беспокоиться. Существование голосов- строго научный факт, и не имеет ничего общего со спиритизмом. Магнитофон абсолютно объективен. Он принимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни исходили. Этот эксперимент, возможно, может стать краеугольным камнем для проведения будущих научных исследований, которые усилят веру людей в жизнь после смерти". К Джемелли вновь вернулась уверенность, но он договорился, что эксперимент не будет обнародован до последних лет его жизни. Результаты были опубликованы лишь в 1990 году.
Официально феномен электронного голоса был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года. Как и всё великое, это явление было открыто случайно. Наслаждаясь уединением на природе, записав пару кассет с птичьими голосами, Юргенсон решил их на досуге прослушать. Его удивлению не было конца, когда среди свиста и чириканья он различил чей-то навязчивый шёпот. Мужской голос читал лекцию на норвежском языке об особенностях птичьего пения. Юргенсон разбирался не только в норвежском языке, но и в радиотехнике.
Так как во время прогулки он не встретил ни одной живой души, то поначалу он решил, что его маленький переносной магнитофон случайно поймал и записал передачу какой-то из соседних радиостанций. Такое явление бывает, когда чувствительные предметы бытовой музыкальной аппаратуры: проигрыватели, магнитофоны, а порой и другие электроприборы, ловят и воспроизводят сигнал близлежащей радиостанции. Чтобы подтвердить свою догадку, Юргенсон проверил транслируемые в тот день программы. Но ни одна из станций, вещающих на норвежском языке, ничего подобного в эфир не передавала. Так начался период экспериментов, давший ряд новых записей. На базе данных многолетней работы им была написана книга "Радиосвязь с запредельным миром" - первая в этой области.
В конце 1960-х годов в Европе пошло повальное увлечение контактами с загробным миром. Даже в Ватикане, прослушав некоторые записи, не осудили исследователя, решив, что "на всё воля Божья". К сожалению, официальная наука большого интереса к паранормальным изысканиям не проявила. Но у Юргенсона появился не просто серьёзный единомышленник, но и талантливый последователь, который усовершенствовал методы записи голосов покойных. Латвийский психолог доктор Константин Раудив открыл более доступный для связи с миром мёртвых - радиометод. В 1969 году он опубликовал в Германии, где жил и работал, книгу "Превращение неслышимого сигнала в слышимый". Несмотря ни на какую критику со стороны неверующих и скептиков, вклад Раудива в эту область исследований был так велик, что в научных кругах, занимающихся изучением феномена электронных голосов, фигурирует с тех пор термин "голоса Раудива".
В 1975 году в Германии было основано первое международное общество по изучению голосов из другого мира - Association for Transkommunication Research - Verein fur Transkommunikations-Forschung - VTF. Исследовательский центр и редакция находятся в Висбадене. Контактный адрес для заинтересовавшихся: VTF, Gneisenaustrasse 2, 65195 Wiesbaden, Deutschland. Подобных обществ по изучению паранормального феномена на сегодняшний день очень много: они есть не только по всей Европе, но и за океаном - в Бразилии и в США. Даже в Кёльне я разыскала три информационных центра, но связываться со специалистами в этой области мне почему-то не захотелось. Страх попасть под влияние нового увлечения пересилил мой профессиональный интерес. Поэтому, чтобы всё-таки не быть голословной, я обратилась к возможностям интернета. А тут, как говорится: хотите - верьте, хотите - нет. Вот, пример звучание якобы голоса польского композитора Фредерика Шопена, записанного английским медиумом Джорджем Вудом. В его аудиоархиве более 600 записей голосов. О его изысканиях в Англии был создан 13- серийный документальный фильм. Но вернёмся к голосу великого Шопена. Понятно, что с британским медиумом, дух композитора беседовал на понятном английском языке. Правда, спиритологи объясняют это тем, что Шопен накануне смерти побывал в Англии и Шотландии, но успел ли он за время короткой поездки изучить язык - об этом ничего неизвестно. А теперь позволю так называемому духу композитора продемонстрировать свои знания.
Конечно, пока сам не услышишь, не установишь контакт, поверить в реальность существования связи с душами умерших очень трудно. Проще всего обозвать всё фальсификацией и на этом закрыть тему. Но так открытия не делаются. Вся эта мистика, как утверждают исследователи данного феномена, доступна каждому желающему в домашних условиях. Цель исследований одна - доказать, что жизнь, но в другой форме, продолжается и после смерти, что духовная связь между миром иным и нашим миром существует, и что души умерших изо всех сил пытаются связаться с нами, выйти на контакт. Но возможности этой связи ещё очень ограничены и мало изучены из-за наших незнания, нашей неготовности к общению в силу неверия.
Итак, как всегда всё началось с простого интереса. Непонимание вызывало то, что если феномен существует, то по каким таким причинам академическая наука игнорирует такие важные доказательства. Хотелось затянуть старую песню о праве на существование Аномалистики как науки, о чёрствости академиков и их беспричинных нападках на то, что они понять, не способны. О нежелании их скептических умов, использовать весь комплекс альтернативных религиозно-мистических знаний человечества и.т.д.
Но нам самим существование феномена электронных голосов ещё только предстояло проверить... Итак, ТЕХНОЛОГИЯ придуманная Константином Раудива принципиально проста. Для общения с потусторонним миром вам понадобится всего лишь УКВ радиоприемник и магнитофон.
Отвлекусь, и напомню что первооткрыватель феномена Фридрих Юргенсон, в 1959 году умудрился получить первую свою аудиозапись потустороннего голоса, записывая пение птиц в лесу, недалеко от своего дома в Шведском городе Мельндаль, где он жил в то время.
В тёмной комнате зажгите свечи, создайте сопутствующую общению с потусторонними силами атмосферу. Далее включите радиоприемник и подстройте его на частоту где отсутствует вещание станций. Вы должны слышать шум.. Убедитесь, что ни одна из радиостанций не мешает вам в эфире. Сосредоточьтесь, задайте вопрос и отпускайте паузу на магнитофоне. Запись на кассете беспристрастно зафиксирует ответы данные вам с той стороны бытия.
Так, по крайней мере, должно быть.. Вторая книга Ф.Юргенсона, вышедшая в 1967 году, называлась "радиоконтакт с мёртвыми" - была прочтена Рижским психологом К.Раудивом. Раудив так заинтересовался, что посетил Юргенсона, изучив его методику записи и сделал записи 27 000 голосов... Ну и соответственно разработал свою методику, которая и увековечила его, и его "голоса".
Автор этой уникальной методики всё никак недоумевал, каким образом души ушедших в мир иной преобразуют шипение эфира в голос. В конечном итоге, все сошлись на малопонятной теорий преобразования энергий шума эфира разумной субстанцией души.
Мой личный интерес к изучению данной темы подстегнула просто сенсационная информация обнаруженная на сайте ассоциаций изучения феномена электронных голосов. Каким-то чудовищным образом им удалось отфильтровать шум и выделить чёткий голос. В разделе скачиваний я обнаружил восстановленные из шума голоса. Например, сильно искаженный, но всё - же узнаваемый мужской голос с сильно выраженным славянским акцентом рассказывал по немецкий о своих потусторонних приключениях. И давал абсолютно чёткие рекомендаций к необходимости изучения феномена. Согласно пояснениям и расшифровке разговора, голос принадлежал самому исследователю феномена - Константину Раудива. Интересно... Почему что позволено Юпитеру не позволено быку... Я немедленно доложил о находке коллегам, и мы решили, что обладая гораздо большими техническими возможностями аудиозаписи и анализа, без труда сможем исследовать феномен электронных голосов. А технология и возможности значительно продвинулись с середины пятидесятых..
Но сомнения закрались уже с первых шагов. Изучая файлы с голосом якобы принадлежащему К.Раудива мы пришли к выводу что это, скорее всего плохая подделка сделанная в три основных приёма. Первый - это искажение обычного голоса средствами стандартного Fuzzy фильтра программы Cool edit pro 2 - кстати, рекомендуемой для записи прямо на компьютер самими создателями сайта, спасибо Им, что подсказали где искать. Второй приём - повторное искажение аудиоинформации посредством внесения модуляционных искажений в материал. Сама программа предполагает богатый набор таких средств. Ну на земле не без шарлатанов - решили мы, и решили сделать всё поэтапно с соблюдением всех тонкостей технологий общения с потусторонним миром.
Собрали УКВ приёмник, разделили микшером каналы. Один записывался на магнитную ленту как полагается, второй согласно рекомендациям наших "продвинутых" друзей, прямо на компьютер с самыми качественными из возможных параметрами семплирования входящего аудиосигнала.
Трое из нас записали по 30 минут шума. В режиме стерео, шум записывался на правую дорожку, вопросы задаваемые оператором с микрофона соответственно на левую. Записанный сигнал был немедленно усилен, как только стало ясно, что чётких, различимых голосов в записи не наблюдается. Результат нулевой.. Прослушивание в течений трёх часов спровоцировало ужасное утомление и головную боль. Мы очень старались. Но потусторонние обитатели на связь ни с кем из нас почему-то не вышли. Мы снова и снова вслушивались в записанный эфир пытаясь услышать слабое подобие человеческого голоса, обрывки фраз, но всё было напрасно..
Напомню, по существующей байке, в 1971 году группой инженеров (кем и где? - нам выяснить так и не удалось) была проведена студийная проверка феномена электронных голосов. Запись продолжалась 18 минут и при воспроизведении удалось услышать более сотни голосов. Часть которых была ясно различима и не нуждалась в усилении.
Зато на вопросы, задаваемые нами в дробный шум эфира, за молчаливый народец потусторонних переселенцев хорошо ответила госпожа психология.
Ответы с другой стороны
Помните гадания рождественскими вечерами. В тёмной комнате, при свете свечей, в тишине наши бабушки вглядывались в зеркала, ожидая увидеть суженного к появлению которого так взывали. И судя по рассказам, иногда он появлялся. И если не являлся известным гадающей человеком, то носил как правило очень размытый образ. Смею вас уверить, мы единогласно пришли к выводу, что голоса Раудива, как и сам феномен электронных голосов несут под собой туже природу. Надеюсь проделанная нами работа вас в этом убедит.
Ближе к делу...
Как вы понимаете, исходя из методологических требований при проверке феномена, мы не могли обеспечить полную чистоту эксперимента. Поэтому нам пришлось изменить условия опытов и прибегнуть к помощи как мы его назвали - Аудиоплацебо.
В качестве аудиоплацебо мы использовали записанный с генератора дробный шум, который мы затем ещё раз отфильтровали и смикшировали со вторым сигналом, чтоб максимально уничтожить всякую случайную информацию в звуковой составляющей, если она там вообще была.
Всех испытуемых разделили на две группы по 5 человек. В первую группу вошли люди никогда не слышавшие о феномене электронных голосов. Во второй группе люди которых мы специально "накручивали" возможностью пообщаться с ушедшими в мир иной. Предварительно, мы попросили испытуемых заполнить анкеты где одним из множества разносторонних вопросов, было необходимо назвать первых 10 человек которые пришли на ум, уже покинувшие этот мир.
Ими могли быть и друзья, родственники или просто знакомые или известные люди. Давность не имела значения. Смысл первой проверки - это провокация с сознательной подменой материала. Испытуемые второй группы сосредотачивались в соответствующей обстановке, задавали вопросы и самостоятельно записывали шум с эфира. Затем, мы незаметно подменяли материал давая на прослушивание аудиоплацебо. Результаты не заставили себя ждать. Трое из пяти испытуемых второй группы, утверждают, что ясно узнают голоса своих родственников в сигнале аудиоплацебо... Причем родственники эти занимают первые места в анкетном рейтинге первых пришедших на ум усопших. Средний интервал прослушивания до провокаций слуховой галлюцинаций - от 5 до 18 минут.
Первая контрольная группа, также прослушивала один и тот же аудиоматериал без всякого объяснения и каких либо специальных условий в течений 20 минут - результат нулевой. Если не считать что эмоциональное напряжение сильно утомило испытуемых. Затем мы сообщили испытуемым, что им необходимо расслышать в шуме голос диктора, который мы якобы специально добавляем в сигнал. Один из пяти, через 7 минут был полностью уверен, что мы подмешиваем сигнал одной из радиостанций, т.к. ему показалось, что в какой-то момент он слышал подобие голоса одного из известных радиодиджеев.
Радиодиджей кстати живой, и на момент написания статьи здравствует.
Поскольку один из испытуемых второй группы оказался абсолютно не способным к восприятию проверяемого явления, и на всём первом этапе так и не услышал никакого подобия голосов в сигнале, мы исключили его из числа испытуемых по его собственной просьбе. Таким образом участников второй группы осталось четверо, что позволило разбить их на две группы. Следующий опыт должен был подтвердить наши догадки о психологической природе явления. Всё было построено совсем просто. Первую пару, (каждого по отдельности без возможности общаться между собой) из второй группы мы попросили услышать ответ на вопрос который мы задаём в их присутствии. Вторую пару мы обманывали, задавая вопрос без их присутствия и они не могли знать о чём вопрос. Задача осложнялась незнанием сути задаваемого вопроса, и время психопровокаций сразу возросло от 25 до 50 минут. Вероятно таким образом мы исключили подсознательный механизм получения ожидаемого ответа, и сознанию потребовалось больше времени для психопровокаций на основе спонтанных образов и сознательных предположений испытуемого. Вопрос мы задавали один и тот же – «назовите себя», но испытуемые не могли знать, что именно мы спрашивали. Напомню, что в этот раз мы не прибегали к помощи Аудиоплацебо и давали на прослушивание именно то, что записывалось с эфира по всем правилам технологий Раудива. Никто из четырёх испытуемых не ответил точно. Ответы носили характер пророчеств, призывов посетить кладбище, и рассказов и потустороннем мироустроистве. Абсолютно чётко все полученные ответы связывались с индивидуальным мировоззрением испытуемых. Опыт изменили допустив утечку информации о якобы задаваемом вопросе, на самом деле мы задали всё тот же вопрос «назовите себя». Первая по условию опыта пара отвечала на вопрос «где именно в помещений мы спрятали лабораторный журнал ?» Они полагали, что заданный вопрос именно таков. Поскольку в помещений где проводился опыт был только один закрытый шкаф, а стеллажи с оборудованием открытые, все испытуемые указали на шкаф. На самом деле журнал был приклеен под днище стула, на котором сидели испытуемые. Все были уверены, что получают единственно правильный ответ от усопших и ясно слышали подсказку. Анализ записанного с эфира материала не выявил присутствия никаких посторонних шумов.
Вторая пара по условиям опыта полагала что вопрос «назовите себя»... А на самом деле мы задали в микрофон вопрос о местонахождении лабораторного журнала, который находился там же где и в предыдущем опыте. Усопшие назвались, и снова занимали первые места рейтинга первых пришедших на ум покойников, в предварительно заполненной анкете. Про журнал никто из них естественно ничего не упомянул.
Можно было придумать ещё много разных испытаний, и мы естественно не остановимся на этом, и когда удастся собрать ещё с десяток новых испытуемых мы непременно продолжим опыты. Но уже думаю можно огласить предварительные выводы.
Нам не удалось обнаружить каких-либо признаков посторонних шумов в записанном материале. За время проведения эксперимента проанализировано более 8 часов аудиоматериала. Из чего мы можем заключить, что в дробном шуме эфира говорящей жизни нет. Мы склонны полагать, что эффект голосов Раудива носит психокинетический характер и имеет туже природу что и галлюцинаций. Мы чётко видели зависимость времени провокаций от психического и эмоционального состояния испытуемого. Сложность, смысл и глубина ответов напрямую зависит от мировоззрения и интеллекта испытуемого. Анализ взаимосвязи данных предварительно заполненной испытуемыми анкеты и результатов эксперимента, породил гипотезу, которую ещё предстоит доказать. Суть её заключается в том, что человек задавая вопрос, имел чёткие, возможно подсознательные предпосылки как к индивидууму, которому он его якобы задаёт (это видно из анкетных совпадений), так и бессознательному просчёту возможных ответов. Сознание из всех возможных вариантов ответов видимо отрезает только те, которые разум желает услышать. Все услышанные испытуемыми голоса есть результат их субъективного восприятия личности якобы отвечающего человека. В одном из дополнительных опытов мы просили получить ответы от нашего общего с испытуемым знакомого, который погиб несколько лет назад. Испытуемый знал его очень поверхностно – в результате мы получили и без труда распознали чёткий слепок субъективного восприятия испытуемым этого человека. Это чувствовалось и в стилистике и в характере ответа. Испытуемый видит именно то, что представляет.
Наши выводы ещё далеко не окончательны, работа продолжается. Но в этом случае академическая наука права в своих нападках на аномалистику. Пока Аномалисты не разберутся со всеми мистификациями сами, неспособные отличить откровенную туфту от феномена мы будем бессильны даже перед скептиками. Я призываю всех, кто так или иначе занимается исследованиями и перепроверкой «феноменов» связаться с нашей группой. Весьма важны ваши отзывы на этот материал. Так же мы с удовольствием рассмотрим ваш аудиоматериал – если вам как-то удалось записать потусторонние голоса. Напомню всем впечатлительным людям прочитавшим этот материал и пожелавшим естесствоиспытательства. Будьте осторожны ! Если вы услышите в телефонном зуммере или сигнале испытательной таблицы телевизора обращение Элвиса – назовите это голосами Нектона...